Какие возможности получают клиенты от cloud-сервисов облачного провайдера

Уже не новость, что облачные технологии существенно помогают компаниям решать задачи на ежедневной основе и стимулируют их развитие в кризисное время. Влияние пандемии и внешнеэкономических факторов оказали заметное воздействие на рынок и отношение бизнеса к информационным технологиям. Известная международная исследовательская компания IDC прогнозировала сокращение затрат в IT на 2,7%. Было проведено исследование, в котором принимали участие руководители компаний из России, которое показало, что всего лишь 12% из них намерены временно отложить свои инициативы в области цифровизации. 37% опрошенных объявили о планируемом увеличении вложений в цифровые технологии. В этой статье мы расскажем основные 5 причин, почему все-таки стоит перейти на cloud-сервисы облачного провайдера.

Облако позволит создать выгодную и отказоустойчивую копию ИТ-системы

Создание надежного приложения, которое будет исправно работать даже при высокой нагрузке, требует установки специализированных ИТ-систем в компании. Выбор поставщика облачного ИТ-решения напрямую зависит от того, насколько хорошо разработан облачный сервис провайдера. Это относится именно к облачной архитектуре, удобству управления ресурсами, доступности, скорости работы и стабильности облачных сервисов. Сравнительно недавно для этих целей использовалось физическое дублирование центров обработки данных и настройка автоматического перераспределения нагрузки в периоды повышенного спроса. Но использование двух центров обработки данных сопровождается значительными затратами для компаний, особенно в части их синхронизации.

Для создания запасной копии ИТ-системы компании могут воспользоваться облачными сервисами вместо создания нового дата-центра и набора сопутствующих услуг, обслуживания. Облачная платформа берет на себя управление нагрузкой, перехватывая работу главной системы, если на нее приходится слишком большая нагрузка, а сама компания несет затраты только за использование вычислительной мощности, периоды ее использования.

Современные компании в большинстве своём предпочитают создавать приложения в облачной среде для обеспечения отказоустойчивой работы.  Важно то, что модели облачных сервисов, такие как IaaS, помогают сократить бюджет на обновление инфраструктуры компании, снизить издержки, связанные с поддержанием работоспособности аппаратного обеспечения, снизить издержки на дополнительный штат специалистов и энергопотребление.

Облако обеспечивает хранение данных и удобный доступ к ним

Владение собственным сервером для хранения данных может быть дорогостоящим для бизнеса, тогда как облачное хранилище – выгодное и недорогое решение. Хранить данные в консолидированном виде и предоставлять доступ удаленным сотрудникам поможет облачный диск.  Данные в облаке доступны в любом месте и в любое время, при наличии интернет-соединения. Также преимуществом хранения данных в облаке может стать дополнительная услуга резервного копирования, которая обеспечит целостность и безопасность информации при сбоях в собственном оборудовании. По результатам исследовательского проекта компании Oracle и KPMG оказалось, что более половины профессионалов в ИТ считают, что хранение в облаке - дает более эффективную защиту данных, чем локальные центры обработки информации, принадлежащие компаниям.

Облачные сервисы позволяют гибко адаптироваться к изменениям

Для работы с высокоинтенсивными системами и сервисами необходима гибкая инфраструктура, которая обеспечит надежность работы и легкую масштабируемость. В пандемию, например, в сфере ретейла с помощью облачных технологий удалось сократить время обработки заказов, доставки еды, ускорить загрузку меню в мобильном приложении в несколько раз. Тогда объемы онлайн-заказов в ресторанах выросли на треть, но облачная инфраструктура помогла компаниям сохранить и улучшить качество обслуживания своих клиентов.

На сегодняшний день можно наблюдать распространение подхода «cloud-native». Когда ИТ-инфраструктура строится сразу в облаке для гибкого управления ресурсами и готовности к неожиданным нагрузкам, что является критичным показателем устойчивости бизнеса в кризисное время. 

Например, одно популярное приложение для проведения онлайн-встреч за период пандемии увеличило количество пользователей сервиса в 30 раз. При использовании традиционного подхода к организации ИТ-инфраструктуры, чтобы обеспечить стабильную работу приложения, необходимо было пропорционально увеличить число серверов и системных администраторов в штате. Эта цель была настолько масштабной, что в короткие сроки осуществить такое было бы сложно для отдела снабжения, ИТ-отдела, но с быстрым масштабированием в облаке задача стала реализуемой.

Облака помогают соответствовать требованиям 152-ФЗ

Использование сервисов в облаке позволяет компаниям соблюдать законодательные требования по обработке и хранению персональных данных по ФЗ №152. Для соответствия требованиям, установленным в ФЗ №152 и Приказе ФСТЭК №21, предприятиям необходимо применять сертифицированную систему и оборудование, установленное на территории России. Соответствие законодательным требованиям гарантирует, что размещаемые приложения в облаке соответствуют требованиям нормативной документации и имеют соответствующий уровень защиты. 

Компании получают ключ к развитию через облачные решения

Еще один плюс долгосрочного сотрудничества с провайдером - это возможность использовать инновационные сервисы и продукты, которые создает облачный провайдер. Несмотря на то, что на начальном этапе работы с облаком некоторым компаниям необходимы только определенные решения (например, облачный диск или выделенный сервер), то по мере развития бизнеса могут потребоваться более сложные услуги, например IaaS.

 

 

Наш телеграм-канал
Пишем про облака, кейсы, вебинары
Подписаться