Функционал облачного диска

Облачный диск - платформа, с помощью которой можно создать собственное безопасное облачное хранилище. Он похож на Dropbox, Яндекс Диск, Google Drive, но обладает большей функциональностью.

Облачный диск с Talk - это приложение для общения и видеоконференций, интегрированное в облачное хранилище данных. Облачный диск в целом представляет собой открытое программное обеспечение для создания собственного облачного хранилища, а Talk добавляет функциональность коммуникации и совместной работы.

Вот несколько ключевых аспектов Talk:

  • Видеоконференции: Пользователи могут проводить видеоконференции прямо в браузере без необходимости установки дополнительных программ. Это удобно для командной работы на расстоянии.

  • Обмен сообщениями: Дополнительно к видеоконференциям, Talk позволяет обмениваться текстовыми сообщениями, что улучшает коммуникацию между пользователями.

  • Интеграция с файловым хранилищем: Тесная интеграция с облачным диском позволяет пользователям обмениваться файлами и документами во время обсуждения. Это снижает необходимость использования отдельных инструментов для обмена файлами.

  • Шифрование: Talk обеспечивает защиту конфиденциальности с помощью шифрования данных, что особенно важно при обмене чувствительной информацией.

  • Групповые чаты: Возможность создавать групповые чаты для обсуждения проектов или тематических вопросов.

  • Интеграция с календарем и контактами: Удобная интеграция с календарем и контактами, облегчает планирование встреч и общение с коллегами.

Talk

Talk позволяет совершать защищенные аудио и видеозвонки, а также обмениваться текстовыми сообщениями через веб-интерфейс или мобильное приложение Nextcloud Talk.

Обсуждения

Обсуждения - это чаты между участниками. Можно создавать как групповые чаты, так и чаты один на один с другим пользователем.

Создание чата

Чтобы создать чат, нажмите на иконку, расположенную рядом с фильтрами, и выберите “Создать новое обсуждение”.

Вы можете также присоединиться к открытым чатам, в которых состоят другие участники.

Параметры обсуждения

Нажав на 3 точки возле кнопки “Начать вызов”, вы открываете меню с дополнительными функциями, среди которых есть открытие обсуждения в полноэкранном режиме, настройка комнат обсуждения, а также переход в параметры обсуждения.

Параметры обсуждения позволяют сделать более гибкую настройку для определенных задач.

  • “Базовая информация” - изменение названия, описания и изображения обсуждения;
  • “Личное” - включение показа экрана предварительного просмотра перед подключением к вызову, а также настройка уведомлений;
  • “Модерация” позволяет получить доступ к обсуждению зарегистрированным пользователям через поиск и гостям через ссылку. Помимо этого, можно установить срок истечения сообщений, чтобы они автоматически удалялись после указанного промежутка времени;
  • “Встреча” - включение лобби, ограничив обсуждение модераторами;
  • “Права доступа” -  управление правами доступа участников обсуждения;
  • “Комнаты обсуждения” позволяют разделить вызов на более мелкие группы для более целенаправленных обсуждений;
  • “Боты” - настройка ботов, установленных на сервере. Если ботов на сервере нет, то будет появляться соответствующее сообщение;
  • “Опасная зона” - можно заблокировать, покинуть, либо же удалить обсуждение. Но стоит быть внимательным, так как последствия могут быть необратимыми. 

Обмен файлами в чате

Вы можете обмениваться файлами в обсуждении 2 способами:

  1. Путем перетаскивания из локальных директорий.

  1. Прикрепить через скрепку. Функционал в данном случае не ограничивается загрузкой готовых файлов, есть возможность создать новые файлы разных форматов и сделать опрос.

 

Вызовы

Подключение к вызову

В обсуждении вы можете в любой момент начать вызов с помощью кнопки «Начать вызов». Другие участники получат уведомление и смогут присоединиться к звонку.

Если кто-то другой уже начал звонок, кнопка изменится на зеленую кнопку «Присоединиться к вызову». Зеленая кнопка появится и в самом чате

Функционал и возможности вызова

Перед подключением к звонку, можно проверить работу камеры и микрофона, а также изменить свой фон.

Общий интерфейс вызова выглядит так:

В верхней части вы увидите длительность вызова, количество участников в текущем вызове, кнопку отправки эмодзи, кнопки для включения микрофона и камеры, кнопку включения трансляции экрана, а также дополнительные возможности.

Дополнительные возможности по умолчанию: 

  • Поднять руку, чтобы привлечь внимание остальных участников;
  • Отключить микрофоны других пользователей;
  • Настройки мультимедиа, позволяющие изменить устройства, используемые в вызове, и поменять фон у вашего видео с камеры;
  • Смена вида блоков пользователей в вызове. Существует 2 варианта - вид сеткой и режим показа выступающего;
  • Переход в полноэкранный режим;
  • Настройка комнат обсуждения

Администратор может увеличить количество дополнительных возможностей, изменив настройки обсуждения. Так, к примеру, можно включить возможность записывать экран во время вызова.

 

Мобильная версия Talk

Подключение

При первом запуске приложения, нам нужно ввести адрес сервера Nextcloud, к которому мы будем подключаться. Можно указать как IP-адрес, так и доменное имя.

После того, как вы успешно подключились к серверу, нужно ввести данные учетной записи.

На данном шаге разрешаем доступ.

Все, теперь вы имеете доступ к чатам Nextcloud с мобильного приложения. Общий интерфейс выглядит так:

Наш телеграм-канал
Пишем про облака, кейсы, вебинары
Подписаться